Контакты

Редакция Twitter ВК ОК

Подать объявление

По смс На сайте Форма заказа

Стоимость рекламы

В газете На сайте

Четверг, 25.04.2024, 22:55
Приветствую Вас, Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Как купить подержанный автомобиль?

Количество предложений великое множество и для того, чтобы определиться с выбором действительно достойного автомобиля, придется приложить немало усилий. Хорошо, если вы имеете опыт в этой области, или у вас есть знакомый, который в этом деле разбирается, но если нет, отчаиваться не стоит, все бывает в первый раз.

Лучшим временем для покупки автомобиля, с точки зрения экономии, считается зима. Спрос на машины резко падает. Объясняется это в первую очередь тем, что многие не хотят осваивать незнакомую машину на непростой зимней дороге. К тому же новогодние праздники съедают внушительную часть бюджета. А вот с точки зрения практических соображений, машину лучше выбирать весной, летом, ранней осенью, в сухую погоду и светлое время суток.

Многие покупатели достаточно быстро определяются с выбором автомобиля, который хотят приобрести. На этом этапе стоит задуматься не только о марке, цвете, годе выпуска и других важных вещах, но и о том, сможете ли вы позволить себе такой автомобиль по затратам на содержание, не пострадает ли ваш обычный месячный бюджет, учитывая внезапные поломки, траты на бензин, транспортный налог и страховку. Определяя конкретную сумму, которую хотите потратить на покупку машины, не забудьте к стоимости самого автомобиля накинуть примерно 15-20% от цены машины. Эти деньги вы потратите на оформление купли-продажи, постановку на учет, прохождение техосмотра (если таковой требуется), страхование. Когда вы определитесь с суммой и желаемым автомобилем, переходите к следующему вопросу: где приобрести машину. Можно купить машину у знакомых. Выбора в этом случае никакого, но часто такой вариант является самым лучшим – можно рассчитывать на оправданную цену, у автомобиля не возникнет проблем с документами при оформлении.

Еще один популярный вариант – рынок. Здесь можно осмотреть сразу несколько машин, конкуренция способствует сговорчивости продавцов. На рынок стоит сходить еще и затем, чтобы узнать максимальные цены на интересующий Вас вариант, а также потренироваться и на практике применить знания в области битых машин.

Покупка машины напрямую у бывшего владельца через частные объявления является достаточно удобным способом. Основная цель объявлений – привлечь как можно больше потенциальных покупателей. Старайтесь выделять только ту информацию, которую можно проверить – год выпуска, цвет. Указывая в объявлении величину пробега, бывает, что продавцы пишут то, что желает прочитать покупатель, однако проверить эту информацию не представляется возможным. Стоит помнить, что за год при нормальной эксплуатации на машине проезжают примерно 40-60 тысяч км. Если же в объявлении продавец заявляет слишком маленький для возраста машины пробег, стоит задуматься. Длительное стояние в гараже не идет на пользу автомобилю. Часто в объявлениях выкладывают фотографии машины, которую собираются продать. Уже по ним можно определить его состояние.

В интернете можно найти много советов, о чем спрашивать по телефону. Приведу ключевые из них, а вы в этот список добавите именно то, что интересно вам. Итак:
1. Общее состояние автомобиля (субъективная точка зрения продавца);
2. Наличие вмятин, царапин;
3. Наличие техосмотра на следующий год;
4. Возможные варианты оформления покупки;
5. VIN.
6. Дополнительные опции.

Пункт 5 был для меня в новинку и, честно сказать, я так и не решилась им воспользоваться. Однако если вы узнаете VIN, вы можете «пробить» его в интернете или у официального дилера. Полученная информация расскажет вам о том, в какой комплектации, какого цвета и с каким дополнительным оборудованием автомобиль сошел с конвейера и когда он был выпущен. Останется сравнить эти данные с реальным автомобилем.

Итак, вы отправляетесь на осмотр автомобиля. На что же здесь обратить внимание? Кузов – самая дорогая и сложная в ремонте часть машины. Принцип выбора для всех автомобилей один – минимальное количество коррозии и одинаковость зазоров в проемах дверей, капота и багажника. Вот что советуют профессионалы. Кузов должен быть идеально чист. Для начала обойдите вокруг автомобиля несколько раз и посмотрите на размеры щелей дверей, капота, багажника. Со всех сторон они должны быть на одном уровне, а зазоры – одинаковыми по размеру. Внимательно осмотрите пороги, нижние кромки всех дверей с внутренней стороны. Приподнимите коврики в салоне и убедитесь, что пол не проржавел. Отойдите от машины на 1,5-2 метра, присядьте на корточки и скользните по боку автомобиля. Он должен быть ровным, без волн. При кустарном кузовном ремонте на дверях, крыльях остаются огрехи, которые можно увидеть только так. Поочередно открывайте и закрывайте все двери машины. Если кузов в порядке и его геометрия не нарушена или после ДТП он качественно восстановлен, все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием. Нарушенная геометрия кузова – признак серьезно битой машины, которую покупать не стоит, особенно после некачественного ремонта.

Двигатель. Слишком чистый или, наоборот, очень грязный двигатель должны насторожить. Его либо помыли, чтобы скрыть следы течи, либо вообще давно не обслуживали. Подтеков масла и технических жидкостей на моторе быть не должно.

При неработающем двигателе проверьте работу педалей. Нажмите несколько раз на педаль сцепления и газа. Вы не должны ощущать под ногой «заеданий» при сбрасывании. Затем нажмите на педаль тормоза. Свободный ход педали должен иметь место, но быть минимальным. Если педаль «утопает» на большую амплитуду, прежде чем активизируется, значит, такие тормоза потребуют либо регулировки, либо замены. Достигнув упора, продолжайте давление на педаль еще в течение 20-30 секунд. Педаль должна быть твердой, как камень, и совершенно неподвижной. Если же педаль под ногой начнет медленно уплывать к полу – речь идет о неисправном главном тормозном цилиндре, который потребует безотлагательной замены.

При повороте ключа зажигания на одну позицию обязательно должны загореться красный предупредительный сигнал отсутствия давления масла и сигнал отсутствия зарядки аккумулятора.

Заведите двигатель. Он должен завестись, как принято говорить, «с пол-оборота». Быстрым нажатием на педаль газа резко увеличьте его обороты. Хорошо отрегулированный двигатель подхватит вашу команду без всяких колебаний. Если при таком однократном нажатии на акселератор двигатель набирает обороты с опозданием или с явными «провалами», - считайте, что на руках у вас множество проблем, так как с таким дефектом вы не сможете успешно тронуться с места. У такого двигателя аппетит на горючее огромен.

Оставьте двигатель работать и, хорошо затянув стояночный тормоз, выйдите из машины и откройте капот. Для лучшего прослушивания снимите крышку маслозаливной горловины. Если вы не знаете, как добраться до регулятора дроссельной заслонки с тем, чтобы увеличить обороты, не прибегая к педали газа, попросите своего партнера сесть за руль и увеличить обороты до средних. Вы услышали громыхающие металлические звуки или из горловины, которую вы открыли, валит дым (что свидетельствует о значительном износе поршневой системы) – лучше не продолжать осмотр и уйти. Звук исправного и нормально отрегулированного мотора приятный и монотонный. На минимальных холостых оборотах работа двигателя определяется стабильным ритмом и неподвижностью. Если же у двигателя ритм нарушен, он весь трясется – это может быть как пустяком, так и серьезными неполадками, определить которые сможет только специальный тест.

Обратите внимание на выхлоп. У не изношенного, не перегретого и правильно работающего двигателя выхлоп бесцветен и визуально не определяется, разве что вы покупаете машину в холодный день, когда разница температур создает паровой эффект, который в подобных условиях неизбежен. Попросите партнера прибавить обороты. Если вы видите белый дым – это свидетельство того, что вода из системы охлаждения попадает в камеру сгорания. Сизо-голубой дым из глушителя – свидетельство сильного износа поршневой системы. Черный дым – вещь не страшная, но не терпит отлагательств в регулировке. Черный дым свидетельствует о переобогащенной горючей смеси и в самом худшем варианте потребует замены карбюратора.

Ходовая часть. В первую очередь посмотрите на колеса: стертые неравномерно колеса – свидетельство проблем с балансировкой. При пробной езде попробуйте до упора вывернуть руль в разные стороны. Если ходовая часть исправна, не должно быть никаких посторонних шумов, хруста и стуков. Проверьте коробку передач. Для механической не должно быть посторонних звуков, лишних усилий и «выскакиваний» рычага из передачи. Автоматическую коробку нужно проверять во всех режимах работы. Обязательно нужно проехаться на машине и убедиться, что коробка работает плавно без рывков, шумов, дерганий и пробуксовок.

Обязательно проверьте работу фар, стеклоочистителей, стеклоподъемников, сигнала. Состояние салона также играет немаловажную роль. Оцените, комфортно ли вы чувствуете себя в нем. В каком состоянии водительское сиденье, ремни безопасности.

Не забудьте сверить номера кузова и мотора. Маркировочная табличка с номером кузова должна находиться под капотом. VIN также находится на кузове. Сравните его с номером в документах. Цифры и буквы должны хорошо читаться, иначе будут проблемы с экспертизой при постановке машины на учет в ГИБДД.

Наконец, последний этап покупки автомобиля – оформление сделки. Для того, чтобы зарегистрировать сделку, необходимо снять автомобиль с учета, оформить договор купли-продажи, снова поставить машину на учет и оформить полис ОСАГО. К слову, все это можно проделать в один день в одном месте. При оформлении продажи машины по доверенности машина остается в собственности продавца, а это может сулить некоторые проблемы, например, с выплатой налогов.

Желаю вам удачи и хорошей покупки!

Категория: Мои статьи | Добавил: Beatboxer (29.11.2012) | Автор: Чиванова А.
Просмотров: 2845 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright ООО "АМА"© 2024
Все права защищены ®
Карта сайта